С Новым Годом!

30 Декабрь, 2011

Уважаемые посетители моего сайта, блога, твиттера, жж и т.п.
От всей души хочу поздравить вас всех с Новым годом!
Наступающий год будет високосным, а это значит трудным, ну так уж сложилось…
Пусть это вас не пугает, трудности нам даются для того, чтобы смыть с нас ту коросту, которой мы обрастаем в течение долгого времени, порой сами этого не замечая.
С каждым годом мы становимся менее восприимчивыми к чужой боли, закрываемся в себе, ставим себя выше других, да и цинизм происходящего вокруг так же накладывает свой отпечаток на нас…
Так вот, хочу пожелать всем вам быть добрыми и чуткими, как к своим близким, так и незнакомым людям, как к своей кошке, или собаке, так и бездомным животным.
Никогда не забывайте, что Вы — человек в первую очередь, а потом уже начальник, медиа-звезда или президент.
Открывайте, хоть иногда свою душу, чтобы сделать добро — просто так, чтобы кому-то вдруг стало хорошо!
С Новым Годом и благополучия всем вашим близким!
Женни Шаден

Выступление Аллы Пугачёвой на юбилейном концерте «Европы плюс»

14 Декабрь, 2011

Публикуется впервые!

Фрагмент выступления Аллы Пугачёвой на юбилейном концерте радиостанции «Европа плюс». После просмотра отснятого материала Примадонна не дала своего согласия на показ этого выступления по ТВ. Алле Борисовне не понравилось как она выглядит.

www.onair.ru 2001 Интервью с Женни Шаден, ди-джеем ночного эфира на радио «Европа Плюс»

10 Декабрь, 2011

ИOnAir.ru: Недавно на сайте «Европы Плюс» посетители по чёрточкам собирали Ваш портрет, но никакой информации о Вас, как о человеке с радио, там нет. Как Вы оказались на Европе Плюс и были ли в вашей судьбе какие-нибудь другие радиостанции?

Женни Шаден: Начну издалека… Еду я как-то на работу в метро, читаю. Напротив меня сидит парочка, которая разговаривает  о чём-то. Вдруг тема разговора неожиданно меняется, и в шуме метро я вылавливаю фразу: «Ну, ты же слушаешь «Европу Плюс»? Ты что думаешь, туда так легко устроиться работать ди-джеем?..».

Я, конечно, сразу уши навостряю в ожидании продолжения. Чем чёрт не шутит, думаю, может, это мои будущие стажеры, но пара встала и на следующей станции вышла.

Стандартное мнение о том, что устроиться на радио не так легко, сейчас превалирует у каждого, кто хочет однажды связать себя с радиобизнесом.

Однако в 90-м году все было проще. Тогда и отечественного шоу-бизнеса, как такового, еще не было. Появилась радиостанция «Европа Плюс», через два месяца объявила о наборе ведущих, а я-то не в курсе…

Мне позвонил знакомый и сказал, что мне сам Бог велел попробовать, поскольку я хорошо разбираюсь в западной музыке. Я дозваниваюсь, и  мне обещают перезвонить…

День никто не звонит, другой…

«Эх, — думаю, — пойду-ка я лично схожу». Прихожу. Народу у телецентра – тьма. Всех пропускают по спискам. Естественно, меня в них нет. Я «включаю» дурочку и говорю: «Ой, а где же я? Как же так?»…

Вероятно, сыграно было натурально, и меня провели. Заполняю там какие-то тесты, анкеты, экспромтом представляю какую-то песню, меня поблагодарили за участие в кастинге и сказали, что если что — позвонят. А мне на самом деле было настолько всё равно, что усмехнувшись и понимая, что это они говорят всем, беру в награду наклейку «Европы плюс» и, простившись, уже мыслями ищу место в квартире, куда бы её присобачить.

Но вечером того же дня всё же раздался телефонный звонок, который меня уже как-то напряг. Ну, думаю, на первом этапе не завалили, второй будет посерьёзней…

Второй тур состоял из музыкальных фрагментов, которые давались для прослушивания всего на секунд десять. За пультом вальяжно сидел французский ди-джей, который и ставил песни, а мне нужно было их опознать. Этот тест был мною пройден практически без помарок, не удалось угадать лишь французских исполнителей, которые были практически не известны в Союзе. Француз меня похвалил, сказав, что я единственный претендент из всех пришедших, кто так хорошо знает музыку. Я расслабляюсь… И тут он мне: «Сделай что-нибудь, чтобы меня ошарашить». У меня пробежал холодок по спине. «Ах ты, гаденыш, — думаю,- издеваешься?» Ну, я ему и говорю, что если вы меня не берёте, то не еб.. мозги, в стране разруха, а они здесь надо мной издеваются, говорю, а тем временем глазами ищу дверь чтобы сматывать удочки …

Видимо это было настолько смачно и эмоционально мою сказано, что это произвело эффект разорвавшейся бомбы…

Русские, кто сидел в студии, начали смеяться, а переводчик начинает суетиться и нервничать: «Я не знаю, как это перевести на французский…». Я-то человек скромный, но в моём лексиконе имеется парочка крепких народных фразеологизмов, которые я, конечно, применяю, но когда я это делаю почему-то все кругом смеются… Вероятно, эта моя врожденная словесная скромность и наивность сделали свое дело, и мне, пожав руку, сказали «Добро пожаловать на «Европу Плюс»!. А по поводу других радиостанций может быть, я удивлю вас, если скажу, что в моей жизни была и есть только одна радиостанция, и, честно говоря, я этим горжусь!

То есть на «Европу плюс» Вы попали практически с улицы? Стечение обстоятельств – и Вы у микрофона уже почти 11 лет?

Да, я на «Европе Плюс» с момента основания. Я Годзилла прямого эфира, скоро пора уже будет яйца откладывать. Работа на радио – это действительно случайность. Кстати, именно французы настояли на том, чтобы ди-джеев набирали именно с улицы, дабы потом не приходилось переучивать советских дикторов и журналистов.

Меня часто спрашивают, нужно ли было кому-нибудь «давать», чтобы пройти конкурс и остаться на радиостанции. Я бы с радостью, но на «Европе Плюс» требования несколько иные. Может быть, где-то и нужно «давать», но ведь это в эфире не спасет. В эфире ди-джею никто не поможет, все зависит от его таланта, а если рейтинги показывают провалы в твои часы вещания, хочешь – не хочешь, долго ты на месте не продержишься. Радиокомпания не будет ради тебя терять своих рекламодателей, которые тоже смотрят рейтинги и делают свои выводы.

В последнее время сформировалась большая армия ди-джеев. Станции открываются и закрываются, а ди-джеи, как бедуины, кочуют с места на место. И их берут не всегда потому, что они талантливы: они могут быть никакими, но тот факт, что их не надо переучивать, делает своё дело. Руководству намного выгоднее взять на работу средненького ведущего, но знающего, как и что делается, чем проводить конкурс, набирать с улицы неопытный молодняк и несколько месяцев их обучать. Но при этом надо помнить, что никаких прорывов в ведении эфиров ожидать не приходится: ди-джей повторяет то, что уже кем-то когда-то было сказано, сделано. Найти свою фишку, а тем более имидж удается немногим, все остальные же идут проторенной дорожкой, потому что это проще.

Вы сразу определили образ и стиль ведения программы или раньше Вы работали в несколько ином жанре?

Иного жанра не было. Но не было и того жанра, который есть у меня сейчас. У каждого ди-джея проходит процесс становления, когда он ищет что-то свое, свою нишу. Каждый мечтает о том, чтобы его узнавали – если не по голосу и манере разговора, то хотя бы по тому, что он говорит, но не каждому это удается. Многие считают, что голос ведущего для слушателя – это фон. Это все чушь! Только плохой ведущий становится неразличимым в музыкальном потоке. Иногда слушаешь чей-то эфир, ди-джей говорит, вроде бы классно, без запиночки, и слог хороший, а выключил он микрофон, ушел из эфира, и слушатель думает: «А, что он сказал-то?».

Мой же стиль ведения эфира складывался постепенно и не сразу. Особых творческих скитаний и метаний у меня, честно признаюсь не было, в этом случае всегда помогает твоё внутренне состояние. Покопавшись в себе надо просто дать выход своим внутренним эмоциям в прямом эфире. И только после трех лет работы в эфире обо мне заговорили. Слушателям интересен человек, который будет самим собой в эфире, а не тот, который читает по бумажке умные фразы, имитируя хорошее настроение, этот фальшь сейчас особенно чувствуется.

Ваше ночное шоу – это, скорее, эротические откровения, «сдобренные» музыкой, а не программа по заявкам. Как Вы сами определите жанр, в котором работаете?

К счастью, мне пока не приходилось работать в программе по заявкам. Во-первых, это очень тяжело технически, ди-джей должен сам успеть принять звонок, подготовить песню, пустить рекламу в нужное время и т.д. Для того чтобы быть асом в программе по заявкам, нужно много попотеть. Это сейчас компьютер, а каких-то пять лет назад у ди-джея за пультом были две стопки компакт-дисков, груда картриджей с рекламой, которые нужно запускать в строго установленной последовательности, поговорить со слушателем, метнуться к стеллажу с компакт-дисками, найти тот диск на котором именно та песня, которую хочет слушатель, при этом нужно следить за идущей в эфире песней, ну и т.п.

Не знаю, можно ли применять относительно к ди-джейству слово «жанр», но мое кредо – это секс и взаимоотношения между полами, я на этом специализируюсь. Анекдоты я рассказывать не умею, проповедь читать не хочу. Я хочу делать то, что мне приятно и что у меня лучше всего получается. Да и вообще, с моим-то голосом рассказывать о чем-то другом…

А Вам не хотелось сделать на радио свою авторскую программу о сексе, не отвлекаясь на музыку?

У меня в течение нескольких лет была авторская программа  о сексе, называлась она «Эротическое шоу». Мне нравилось делать небольшие репортажи, сталкивать противоположные мнения, разыгрывать в эфире слушателей и т.д. Это шоу было визитной карточкой ночной «Европы Плюс». Для того чтобы ночью удержать аудиторию, практически все радиостанции прибегали к уже апробированному способу ведения ночного эфира – программе по заявкам, а «Европа Плюс» держала ночной эфир исключительно этой программой. Очень жаль, что нашим фирменным коньком теперь могут пользоваться все. Единственное, что я могу сказать, так это то, что такая передача не будет иметь успеха на другом радио, и не потому, что не я буду ее вести, а потому, что нужно придумывать что-то другое, иначе это будет лишь блеклой копией того, что было на «Европе Плюс». К тому же еще нужен и голос, который будет соответствовать стилю программы. Кстати, когда меня взяли на радио, в графе «голос» поставили «минус» —  уж, больно, он был низок…

Для меня давно стала очевидна простая вещь: на радио главное – не что ты говоришь, а как ты говоришь, поскольку именно интонация влияет на подсознание слушателя.

Ди-джей – это актёр у микрофона,  в распоряжении которого один только голос.  Мастерство ведущего состоит именно в том, чтобы такими усечёнными средствами заставить слушателей не просто остаться на этой волне, а включиться в ту историю, которую «закрутил» ведущий. Слова банальные, но очень трудновыполнимые. Голос в данном случае всего лишь инструмент от владения которым зависит успех, но если ведущий без внутреннего содержания всё это бесполезно.

Ну, вот например, какие-нибудь хит-парады, кто-нибудь серьёзно верит ди-джею, что они составляются благодаря только голосованию радиослушателей? Я Вас умоляю! Когда ведущий на такой передаче, за отсутствием артистического таланта, работает как счётно-вычислительная машинка, то понятное дело слушателям всё равно, кто там в этом хит-параде будет сверху, а кто снизу.

Кстати, именно по этой причине я утверждаю, что хорошим ди-джеем можно стать, только после 25-ти, именно к этому времени человек способен уже что-то отдавать аудитории, опираясь на свой жизненный опыт и т.п., до 25-ти человек, только впитывает и аккумулирует свою энергетику. Ну, по крайней мере, до сих пор нет ни одного известного ди-джея до 25 лет.

Есть ли у Вас какие-то специальные приемы, которые позволяют Вам держаться весь эфир? Ведь время не самое легкое.

У каждого ди-джея свои фирменные приемы, однако, вряд ли кто-то их вам откроет. Самое главное – это хорошее настроение. Будет оно – удастся эфир. Ди-джей не имеет права иметь плохое настроение. У меня, например, практически всегда хорошее настроение. Плохое оно бывает у меня только тогда, когда меня будят, да и то продолжается оно всего минут 20.

Я люблю работать ночью. Вы представить себе не можете, как тяжело работать днём. Это ад. Народу на станции – тьма. Все бегают, суетятся, что-то спрашивают, уточняют. Приходят какие-то делегации, хотят взять автограф, посмотреть, пощупать. Мамочка родная! Я в такой ситуации просто не могу работать. А ночью ты в полном одиночестве, ты и за ди-джея, и за охранника. Делай, что хочешь, приводи, кого хочешь. Заперлась, только смотришь на мониторчик. А если кто-то пришел, спросишь: «Кто такой? Ах, вам передать надо? Ну, вы там положите возле двери, я потом возьму!». Красота!

А насколько «эфирная» Женни Шаден соответствует той, которую знают родственники, друзья, близкие люди?

В жизни я, конечно же, мягче, чем в эфире, поскольку я стараюсь общаться с теми людьми, которые мне приятны. Эфир же сталкивает меня с разными людьми, большинство из которых уже заведомо агрессивны ко мне в силу тех суждений, которые я высказываю в адрес мужчин. Отсюда и моя реакция защиты и обороны, сразу хочется ущипнуть, съязвить, поставить на место. Я знаю, где открыть рот, а где его держать закрытым.

А какие предположения возникают у ваших слушателей относительно того, почему Вы скрываете свою внешность?

Так мне и без этого славы хватает! Вы знаете ещё какого-нибудь ди-джея в стране, за которым после эфира устраивают погони на машинах, слежку, нападения? У меня это случается периодически на протяжении 11 лет, к тому же я хочу иметь свою частную жизнь, а не находиться под микроскопом. Вот Ксения, её видели, её знают все, ну и что? У неё, что прибавилось славы? Она, что стала больше от этого получать? Нет! В этом плане моё тщеславие полностью удовлетворено, комплексов по этому поводу у меня нет, а по поводу славы здесь ещё можно поспорить, кто из нас больше популярен…

Конечно же, информация обо мне гуляет разная: мужчина, трансвестит, пожилая тётка, но не как-то всё равно, я придерживаюсь принципа: «Люби себя, на всех не угодишь!». Мне как-то звонит слушатель и спрашивает, правда ли что я трансвестит? «А вы вообще знаете, что это такое? — спрашиваю я, — Это когда мужчина переодевается в женщину. А зачем же мне по радио, у микрофона переодеваться-то? Меня же все равно никто не видит!».

Почему Вы решили выбрать именно такую «тактику работы» — прятать себя от аудитории?

А я не веду затворнический образ жизни, как вы думаете. Я с радостью общаюсь со слушателями по интернету, по телефону. Если нам удается найти общие интересы или взгляды со слушателем, можно и встретиться. Бывают очень интересные люди, с кем-то я дружу уже несколько лет. Если я куда-то иду, я никогда не афиширую, что я — это я, поскольку вокруг начинается какое-то непонятное движение, перешептывание. Я вообще не хочу, чтобы меня знали в лицо, так проще в личной жизни. Несколько лет назад меня пригласили с визитом на Сахалин, в наш филиал радиостанцию «Европа плюс Сахалин». Там мой приезд не был ни для кого тайной – меня останавливали, брали автографы, со мной фотографировались и т.д. Но именно тогда некоторые мужчины, узнав о том, что я – та самая Женни Шаден, настойчиво требовали всех доказательств того, что моя сексуальность распространяется и за пределы эфира, что это не просто мой имидж. Причём доказательства эти нужно было предъявить конкретно – в машине или в ресторане… Это стало для меня хорошим уроком. Если бы моя специализация была рассказывать анекдоты, меня бы всё время просили смешить публику, а так как я веду эротическое шоу, нужно на деле доказывать то, о чём ежедневно распространяешься в эфире. Я не хочу сталкиваться с этим ещё и в Москве, доказывать каждому, что «Я не такая, я жду трамвая». Да и вообще, проще быть инкогнито.

Как Вы представляете себе людей, которые ровно в час ночи настраивают свои приемники на «Европу Плюс»?

А аудиторию не надо представлять, ее надо чувствовать. Все разговоры о том, что ди-джей должен представлять себе свою аудиторию, полный анахронизм. Эти представления нужны тем ди-джеям, которые только что открыли рот в эфире. Ди-джей должен чувствовать аудиторию, на которую работает. Я знаю и чувствую, когда и какую фразу сказать, чтобы она имела стопроцентное попадание и стопроцентную ответную реакцию слушателей. Я работаю исключительно для тех, кому приятно слышать меня, кому интересно, что и как я говорю.

Реакцию мужчин на то, что Вы делаете в эфире, приблизительно можно себе представить. Как оценивает Ваше эфирное творчество женская часть аудитории?

Самая интересная и, в какой-то степени, традиционная реакция женщин на мои колкости по отношению к мужчинам: «Мочи их, мочи, гадов! Правильно, так им и надо». А вообще, правильно сказали мудрецы: предназначение женщины в том, чтобы мешать мужчине, дабы он не останавливался в своем развитии. В этом что-то есть. Большинство женщин, которые меня слушают, полностью со мной солидарны. Скажу больше, многие из них критикуют меня за либеральную позицию. Есть и те, кого не устраивает моя точка зрения, они в довольно агрессивной форме высказывают свое недовольство. Но это в основном девочки, которые находятся в эйфории от первых чувств. Кстати, от меня очень достаётся и женщинам, я считаю, что ломание мужчину через колено и воспитание его под себя просто недопустимы.

Несмотря на то, что в своих эфирах Вы, мягко говоря, не идеализируете мужчину, у Вас масса поклонников. Самые отчаянные их попытки увидеть Вас?

Самые отчаянные попытки встретиться со мной заканчиваются встречей с моим водителем, вид кулака которого охладит любого. Но иногда бывают и гонки с преследованием по ночной Москве. Забавно… Нет, по большому счету, я не против встретиться, покататься на большой машине, подержаться за его руль… Я человек контактный!

Не было ли у Вас желания переменить свое творческое кредо? Может быть, попробовать себя на другой станции и не в образе Женни Шаден, а в образе кого-то другого?

Даже если менять станцию, все равно я буду ассоциироваться именно как Женни Шаден. Работать по-другому можно, но это буду уже не я. Наш слушатель достаточно консервативен в этом плане, он всегда будет сравнивать то, что ему предложат, с тем, что было раньше. Однако я могу вести любую передачу от политической, до классической, знаний  и интеллекта у меня для этого хватит, поэтому после некоторого перерыва Вы услышите меня и в другой ипостаси. Будем работать. Ведь все в этом мире эволюционирует.

Чем занимаетесь днём, в свободное время?

Днём у меня не так уж и много времени. Главное – нужно отоспаться, потом в институт, затем домой перекусить и опять на работу. Кстати, Вы со мной полегче, я будущий прокурор! А в свободное время я стараюсь полностью посвятить себя личной жизни. Французы еще 11 лет назад сказали нам, что ваша личная жизнь теперь «Европа плюс». Так и получилось. В юношеском возрасте об этом не думаешь, а сейчас понимаешь, что личная жизнь – это намного важнее, чем любая работа. По Фрейду, чем лучше карьера, тем хуже личная жизнь. В принципе так и есть.

То же самое и в сексе — когда много и доступно, теряется азарт и притупляются ощущения, когда же этого не хватает, становишься более изощрённым …

Что Вам нужно для того, чтобы жизнь устраивала Вас на все 100%?

Для полного счастья хотелось бы изменить процентное отношение в следующем анекдоте: «У российских мужчин спросили: «Хотели бы Вы переспать с Женни Шаден?» 60% ответили – нет, никогда! 40 % ответили – я с ней уже спал».

А если серьёзно, то пара маленьких шаденчиков меня вполне устроит.

Татьяна Ломакина 2001 www.onair.ru


«Собеседник» 1996 «Не хочу учиться, хочу Женни!»

8 Декабрь, 2011

Много интересного можно прочитать о себе в прессе… «Собеседник» и Ася Артуркина смешали в кучу всё, что только могли…

«По-олночь, — тянет в микрофон идеальный шелковый голос. — В студии радио «Европа плюс» — Женни Шаден». Как по команде начинает истерически трезвонить студийный телефон. Из трубки чуть ли не руки тянутся. Где ты, Женни? Нельзя тебя увидеть — так хоть пощупать, дай!

Откуда этот патологический интерес?

Станислав Ежи Лец однажды сказал: создавайте легенды о себе, боги начинали с этого!

Люди с удовольствием верят в прекрасную легенду Женни Шаден. Потому что ее можно додумывать и представлять себе как угодно. Можно — с длинными белыми кудрями, можно — в одной набедренной повязке, можно — со значком Зюганова на лацкане. Это своего рода секс по телефону, когда специально обученная барышня на том конце провода ничего не делает — просто говорит с тобой сексуальным голосом, а ты воображаешь себе кого угодно.

Все телевизионные интервью Шаден, которые вам случалось видеть — откровенный маскарад, подставки. Хотя на самом деле Женни отнюдь не дурнушка. Но это, увы, тот вариант, когда дымовая завеса слухов, сплетен и предположений помогает сохранить популярность. Пожалуй, только в этой стране можно не обладать никаким талантом и сделать себе имя на скрытности, тайне, обещании. Оно и понятно: любую конкретику в наше время так и тянет изругать. Любить можно только того, кто абстрактен, расплывчат и потому неуязвим.

Все плохи — хорош(-а) только Женни Шаден, тщательно скрывающий(-ая) даже свой пол. Апофеоз анонимности — и в результате полная любовь. Для любопытных сообщаем вес Женни Шаден: 57 килограмма. Рост: 182 сантиметра. Длинные черные волосы — почти до талии, мулат(-ка), глаза- маслины, необычайно красивый чувственный рот и небольшое общее сходство с фотомоделью Кристи Терлингтон — бывшим «лицом» мыла Camay.

Женни — человек очень закрытый, живет замкнуто, а на вопрос о музыкальных предпочтениях отвечает одно: чтобы было красиво. У Женни две собаки — дворняжки, отец Женни — итальянец сомалийского происхождения, а дедушка даже был до недавнего времени Президентом загадочной республики Сомали.

В школе у Женни была кличка «Золотая антилопа» за гибкость, пластику и длинные ноги. Своей машины у Женни нет, а вот у ближайшего друга — есть джип. Любимый поэт Женни — Роберт Бёрнс, и причина этого предпочтения объясняется странно: оказывается, читатель стихов Бёрнса может по ним легко научиться науке расставания с ненужными или враждебными людьми. Бёрнс, вероятно, сам удивился бы.

Высшего образования у Женни нет — панически боится любых экзаменов. Некоторое время культовая фигура отечественного радио проработала на «Мосфильме», а потом по конкурсу ди-джеев попала на «Эхо Москвы».

Ходят слухи, что тайна Женни Шаден стала приедаться, и, возможно, «Европа плюс» расстанется со своим ночным ди-джеем или изменит его имидж. Лицо свое Женни покажет, только простившись с радио. Но возраст сообщает уже сейчас: 28 лет.

Помнится, в известной повести Стругацких действовало Дитя — персонаж, пол которого раскрывался лишь в финале. Юный монстр, затянутый в кожу и не снимающий темных очков, оказался девушкой. Полагаю, читатель был отчасти разочарован: загадка всегда больше разгадки. Посему не будем требовать от Женни Шаден избыточной откровенности.

Будем любить тайну. Ибо в ней есть возможность всех ответов.

Ася Артуркина

Публикации оцифровываются

5 Декабрь, 2011

Постепенно начинаю оцифровку и публикацию изданий со статьями, интервью и т.п. о себе.
Публикации и интервью приводятся без исправления орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок.