Женни Шаден. Радиоразвод

8 Июнь, 2010 от  


Большинство радиостанций проводит в своём эфире игры, участие в которых слушателей желательно, но необязательно, потому, что игроком может стать как сотрудник станции, так и «свой» игрок.

Давайте сначала подумаем, зачем станции проводить сие действие?
Безусловно, не для того, чтобы как бы любимым и дорогим слушателям сделать приятно!  Это делается всегда во время или в преддверии очередного социологического исследования, затем чтобы слушатели при возможных опросах упомянули, что слушают ту или иную радиостанцию.

Какая это игра – это особого значения не имеет, всё зависит от креативности отдельных служащих соответствующего отдела радиостанции.
Призы – это тоже отдельная тема. Пафос и размах радиостанции диктуют свои правила ведения этого радиоразвода. От машины до футболок, таков был разброс призов, сейчас радиостанции умерили свой пафос и призы стали скромнее. Поговаривают, что это связано с приличным налогообложением и новой законодательной базой…

Для примера, при всём амбициозе, с которым пытались продвинуть загнувшуюся через год радиостанцию «Ньютон FM» призы были совсем непотребными, например билет в цирк — шапито в парке «Дружба» на м. Речной вокзал, что не выдерживает никакой критики. Если руководство без штанов, но пыталось имитировать пафос, то надо было его поддерживать до конца, в конце концов, на свои деньги купить достойные призы или билеты на шоу, нежели позориться таким образом.

«Долгоиграющие» акции и игры накладывают свою специфику. Радиостанции с большим количеством филиалов пытаются равномерно распределить свои призы, чтобы победители были не только из Москвы и Петербурга, но и из других городов, куда транслируется радиосигнал станции. Поэтому, «когда надо», даже призовой звонок в студию, по озвученному в эфире телефону сбрасывается, если он не из того города или региона который должен быть, потом всегда же можно сослаться на проблемы со связью. Получение призов – это вообще отдельная история, некоторые слушатели должны смириться с мыслью, что они призы никогда не получат.

Но, и слушатели платят той же монетой.

Существует целый класс профессиональных радиоигроков, которые мониторят эфиры и участвуют во всех радиоиграх на самых популярных радиостанциях. Играет вся семья и все родные, иногда уже при подведении итогов менеджер обнаруживает, что несколько призов нужно отдать на один и тот же телефон или фамилию.
Бывает и такое, что по «наводке» самого ди-джея приз уходит его знакомым, а потом ему самому. Таким образом, в своё время небезызвестная Татьяна Плотникова сама в своём же эфире разыграла себе телевизор. Круто! Но к чести руководства надо отметить, что такие истории при обнаружении жёстко пресекаются, вплоть до увольнения ведущего.

Но самый циничный радиоразвод происходит в программе по заявкам.
Звонящие слушатели наивно думают, что сейчас для них и их знакомых на радио поставят ту песню, которую они хотят. Не тут-то было! Все программы «по заявкам» программируются за сутки до выхода в эфир. Радиостанции абсолютно наплевать, что хочет её «любимый» слушатель. Прорвавшемуся по эфирному телефону на радиостанцию, где «можно заказать любимую песню» сразу говорят, что будет звучать только та или иная композиция, (она уже запрограммирована в компьютере), если звонящего что-то не устраивает, его просто сбрасывают и берут следующий звонок.
Тут не всё так однозначно, поскольку идти на поводу у слушателей радиостанция тоже не может. Существуют ограничения как по «формату» песен, они должны соответствовать «формату» радиостанции, так и по количеству звучания той или иной композиции в эфире за определённый промежуток времени.

Программирование на радиостанциях было с самого начала вещания, программу распечатывали за сутки до эфира, а порой и за несколько часов до него. Время выхода программ по заявкам соответственно не программировалось. Сейчас, все сутки запрограммированы, в том числе и время «по заявкам», поэтому имеет смысл звонить в подобную программу только для того, чтобы передать привет, песня будет всё равно не та, которую вы хотите.

Моя подруга Татьяна Визбор, в середине 90-х участвовала в Лондоне на всемирной конференции государственных радиостаций и рассказывала о том, что «программы по заявкам» во всём мире сталкиваются с проблемой – идентичности музыкальных запросов. Самые «желаемые» песни в то время – это Hotel California – Eagles , потом Scorpions – Still lovin’ you ,Wonderful Life – Black . Идя на поводу у слушателей, радиостанции только бы и транслировали 3-5 хитов всех времён и народов, поэтому слепое желание угодить слушателям просто не разумно.
По этому поводу на радио есть поговорка: «Хочешь слушать любимую песню? Слушай её дома!» или «Нормальные люди радио не слушают!», а я всегда добавляю «…и не работают!»

И это правда!

Аналогично дело обстоит и с так называемыми «хит – парадами».
В Америке и Европе, где радио, в том числе и музыкальное, более полувека эволюционировало и сформировало некий фетиш вокруг хит – парадов, в России это никому не интересно. Уже на подсознании, с советских времён возникает отторжение за что-либо голосовать, поскольку все прекрасно понимают, что всегда подсчитают так, как будет нужно заинтересованной стороне. И это правда! А из этого следует, что все так называемые «хит-парады» –  это такой же фальсифицированный продукт, как и «программа по заявкам». Всё давно запрограммировано, кто и сколько будет на тех или иных местах, голосование на сайте радиостанции – это фикция, которая ничего не значит и ничего не отражает, все итоги голосования «подгонят» под нужные цифры администраторы сайта.

Признаюсь, тем же самым и мне приходилось заниматься, работая на радиостанции «Ньютон FM», где на сайте тоже было голосование в хит-параде. За неделю проголосует, ну максимум человек семь, а ты накручиваешь семьсот семь, разбрасывая голоса так, как указано в бумажке музыкального редактора, который накануне приносит тебе список «хит-парада». На крупных радиостанциях ситуация аналогична, как говорится «Голосуй не голосуй, всё равно получишь…». Поэтому очень смешно слушать «хит-парады», особенно масштабные, состоящие из 30 и более исполнителей, где ведущий на полном серьёзе рассказывает о беспрецедентном скачке в голосовании за того или иного исполнителя понимая, что в принципе – это абсолютная профанация. Почему-то считается, что приличная радиостанция должна иметь свой «хит-парад», а какой он, достоверный или нет – это уже непринципиально.

Так, что дорогие мои радиослушатели, запомните, сейчас радиостанции работают не для вас, а для себя, чтобы за счёт вас заработать деньги, дабы в случае опроса вы сказали, что играли, участвовали, слушали ту или иную радиостанцию, а им, поверьте, от вас больше ничего не нужно!

Комментарии

Одно мнение к “Женни Шаден. Радиоразвод”

  1. BLONDIN от 8th Июнь, 2010 16:26

    Как говорится, «я сам обманываться рад». Многие полагали в начале выхода телевизионных шоу, что истошно вопящий ведущий отдаст им 5000 рэ за то, что он угадает слово «ВАМОСК», мигающее на экране, что все ну такие идиоты, что не могут догадаться и звонили по коротким номерам. Потом до всех «дошло», что ЭТО- РАЗВОД!!! До кого не лошло, пусть надрывают тело молодое, зврня на короткий номер 0201.
    С хит- парадами и всевозможными «САМЫМИ ОБ’ЕКТИВНЫМИ ПРЕМИЯМИ»- те же яйца, «только вид с боку».
    А вот розыгрыши- это отдельный разговор!!! Мало того, что участие слушателей, зрителей в них необязательно, так еще спонсоры, рекламирующие себя и свою продукцию, умудряются втюхивать неработающие агрегаты собственного произаодства руководству станции, где они этот конкурс и проводят!!! Называется- «получи фашист гранату» или «за что боролись», кому как угодно!!!
    Плотникова, по ходу, уже везде отличилась и на «Европе» и на «МУЗ ТВ» в «Сиесте»!!! Результат один и тот же!!! Я думал ее «МУЗ ТВ» многому научил, ан нет!!!
    Что же касаемо программ по заявкам, то здесь не все так печально. Слава Богу в эфире многих подмосковных, местных музыкальных радиостанциях дела обстоят иначе. Да, предворительный разговор со слушателем присутствует. Да, неформатные заявки отклоняются. Да, иногда, особенно под конец часа, просишь слушателя заказать ту или иную компазицию, чтобы она прозвучала на 90%, чтобы не прерывать ее отбивкой часа, НО, ФАКТ- НА БОЛЬШИНСТВЕ СТОЛИЧНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ ТАК И ПРОИСХОДИТ!!! И ЖЕННИ В ЭТОМ ПРАВА!!! Но исключения, все же есть, поверьте!!! Но они, к сожаллению только подтверждают факты, изложенные в статье!!!
    Задумайтесь трижды, чем попадаться на такого рода уловки. Все уже решено за Вас, если это только не программа по заявкам подмосковной локальной радиостанции, да и среди таких радиостанций, уверен, попадуться «пафосные ублюдки», готовые наплевать на слушателя!!!

Не стесняйтесь оставлять свои комментарии ...
Ах да,если Вы хотите, чтобы рядом с Вашим сообщением показывался аватар получите его на gravatar!